вторник, 18 сентября 2018 г.

Мама, я программер!!!

Хээээй!
   Как вы могли заметить ранее, я не отличаюсь постоянством и все мои записи появляются крайне сумбурно и, обычно, представляют собой поток текста, так как я часто увлекаюсь и меня несёт. Приношу свои извинения, но и эта запись не исключение. Ну что же, приступим!
Обожаююю этого енотика :33
Залипаю на эту милоту, когда слушаю lofi hip hop radio 24/7 🎧 chill
  Хочу посвятить эту запись моему диплому со всеми вытекающими.
   Одним из моих главных страхов за все 4 года был страх того, что я не смогу написать дипломную работу от слова совсем. Ни код, ни текст диплома. И чем ближе становился день Х, тем страшнее мне становилось. Мне казалось, что я ничего не знаю и когда придёт время сесть за работу, в голове будет пустота. Как оказалось это были всего лишь мои очередные загоны и на деле всё куда проще, чем кажется. 
  Дело обстоит так: вы вместе с научным руководителем решаете что бы было тебе интересно сделать в качестве твоего дипломного проекта, либо ты примерно называешь какую-то область и исходя из этого научрук предлагает тебе несколько вариантов. Например, я вот заикнулась, что мне бы хотелось чего-то связанного с веб-разработкой и понеслось...Оказалось, что моему научруку тоже нравится эта тема, так как в моём дипломе чего только не было.)))
   Тема моего диплома звучит так: "Разработка программной системы для реализации пользовательских интерфейсов вычислительных приложений, работающих на высокопроизводительных вычислительных системах". В предыдущих постах я немного упоминала свой диплом, но здесь все лавры будут отданы лишь ему. хддд Суть моей работы заключается в том, что я создала систему, которая позволит пользователям этой системы загружать свои сложные задачи внутрь неё и запускать их на сложных вычислителях, не вдаваясь в подробности каким образом осуществляется этот запуск, а также на упрощённом языке описать параметры, требуемые этой задаче на вход, для которых система автоматически сгенерирует поля для ввода этих самых параметров. В идеале должно быть так, плюсом подразумевалось, что даже не образованный в сфере программирования пользователь сможет зайти и что-то посчитать, ну так, чисто для себя. Я не буду вдаваться в подробности как там и что работает и что вообще из этого работает)) 
  Когда мы формулировали тему диплома, мне всё это казалось оооочень сложным и непонятным, особенно непонятно мне было КАК я сделаю это всё, поэтому я потеряла несколько недель из-за этого страха. После того как тема была утверждена, меня закидали различной литературой и всевозможными сайтами, имеющими мало-мальски что-то общее с моей работой. Бывали моменты, когда я горела из-за того, что у меня что-то не выходило или когда было куча вопросов к научруку, а он был занят, но тем не менее мне понравилось заниматься таким проектом, всё же была поставлена реальная цель и сам по себе проект состоял из множества кусков, связанных с различными областями моей учёбы, которые потом раз – и соединились в один цельный проект, и это было круто. Вот, смотрите, у меня был графический веб-интерфейс пользователя, написанный с помощью HTML+JS+CSS, был веб-сервер, реализованный с помощью Node.js, была база данных и взаимодействие с ней, bash-скрипты для запуска задач – довольно разношёрстная компания, не правда ли? Конечно, пришлось много чего изучить, чтобы получилось сделать все эти компоненты диплома, но было интересно делать. Дома я прослушивала временами записи с диктофона встреч, на которых записывала объяснения научрука и фейспалмила. Боже, я такие тупые вопросы задавала и такую чушь несла.))
    Помню, во время написания, мы катались к научруку 3 раза в неделю, то есть мы фактически жили в ИВМиМГ. Да и для меня так было даже лучше, так как дома работать было крайне тяжко, а там я хоть что-то да делала. Дело в том, что я закрепилась за кафедрой ПВТ, (параллельных вычислительных технологий) преподаватели которой обитали чаще всего в районе НГУ, а точнее ИВМиМГ (институт вычислительной математики и математической геофизики). Вот мы и развлекались, особенно я, тратя на дорогу по 2 часа в каждую сторону. Мой вам совет, катайтесь на электричке, куда удобнее автобусов, и быстрее.)) Самое забавное было в том, что насчёт программы я так и быть, успокоилась, но страх не написать к ней сопровождающий текст меня всё ещё не покидал. Текст мы получается писали почти параллельно с кодом, да и устроенные НГТУ практики помогали в этом. В итоге всей этой кутерьмы я так испугалась, что слегка перевыполнила норму, относительно текста диплома. ахахаха
   Нужно было около 25-30 страниц основного текста 14 кеглем с 1.5 абзацем и всевозможными отступами, не считая приложений, титульника, листа задания и содержания. Ну и общий объём диплома желательно должен быть около 60 страниц. Моя работа вышла на 46 страниц основного текста, 3 страницы литературы, 42 страницы приложения (их вышло 10 штук) и в итоге 96 страниц. Ууупс)  хддд
  И когда дипломы были готовы и мы с Настей (ознакомиться с её крутейшей работой вы можете здесь, я серьёзно, она была оочень сложная) со спокойной душой выдохнули, пришла пора следующего этапа: презентация и речь. Вот кажется, что пффф, да это же изи, самое сложное позади, я скажу вам так: НИФИГА ЭТО НЕ ИЗИ, потому что надо как-то уместить весь свой диплом в 2-3 странички речи и умудриться это рассказать за 5-7 минут. А ещё эта презентация, которая должна отражать то, что вы сделали, при этом не уходить в самые дебри, а так, лишь поверхностно коснуться темы, но при этом чтобы всё было понятно и доступно. Попили, в общем, у меня кровушки эти два пункта. Но хочу вынести отдельную благодарность научруку и всем тем, кто нас слушал на предзащитах, а также нашей кафедре, так как без их советов было бы ооочень непросто, да и правильно сформировать презентацию и речь они очень помогли. Но об этом позднее.
   Далее нас с Настей ждала куча бумажек и правильное оформление работы, (она ещё называется ВКР-выпускная квалификационная работа) а так как наш секретарь очень пунктуальный человек, (нет) то делали мы это в самый последний момент, собственно как и всё остальное.
     Про предзащиту. Я, можно сказать, защищала свой диплом трижды, так как за 2 дня до официальной защиты у меня было 2 предзащиты. Первый раз было дико страшно, отчасти ещё из-за того, что речь была написана наполовину и не проверена научруком. Презентации повезло чуть больше, наверное, но она за 10 минут до предзащиты находилась на стадии редактирования, поэтому этот вопрос спорный. Короче, первый блин был одним большим комом. Я запиналась, мысли путались, жутко волновалась, потом речь неожиданно кончилась и мне пришлось импровизировать, в общем такое себе. Вторая предзащита была уже чуть лучше, хотя бы тем, что у меня была более менее написанная речь и почти готовая презентация, но недочёты всё равно были. В итоге, исходя из замечаний сделанных мне, я переписывала речь около 6 раз и самый последний был сделан часов за 12 до защиты. Помню, что легла спать в 6 утра) Зато на официальной защите почти не было страшно, так как была уверена в тексте речи и в слайдах. Единственное – я не успела выучить текст,поэтому очень много читала, но вроде это никто не заметил, а если и заметили, то виду не подали.
    Ах да, ещё один мой страх был связан с прохождением работы системы Антиплагиат, необходимый минимум оригинального текста для технических специальностей составляет 75%, но так ка я писала всю работу сама, то можно было особо не бояться. Проблема скорее была в том, что черновые варианты не падали ниже 96%, (оригинальность текста не падала хд) а нам говорили, что 100% это тоже плохо. Но итоговый вариант набрал 93.8%, поэтому я слегка успокоилась. 
    В назначенный день защиты (27.06.2018) нас собрали всех в час дня около деканата. Я немного опаздывала, как всегда, но так как я должна была второй волной идти защищаться, то не особо беспокоилась по этому поводу, ровно до тех пор, пока Настя не написала мне, что все программисты выступают первой волной. Это была подстава подстав, но я успела. Сама читка речи прошла очень быстро, по моим ощущениям, при том, что моя речь была чуть длиннее, чем нужно было. Я говорила 9 минут, да и у Насти примерно столько же вышло. Мы боялись, что нас прервут, но дослушали до конца, за что огромное спасибо. А вот потом началось...
   Не знаю с чем это связано, возможно с тем, что мы с другой кафедры, мы были единственные с Настей с кафедры ПВТ, все остальные были с ПМТ, (и на защите ТПИ был ещё один с нашей кафедры и всё) возможно с тем, что у нас сложные работы были, не знаю, но мучали вопросами нас с Настей долго. Я ооочень долго объясняла одному преподавателю то, что у меня идёт ОПИСАНИЕ параметров, а не их задание, другие вопросы тоже были, но мой ответ на них устроил остальных членов комиссии сразу. По моим ощущениям меня мучали минут 20-30, может и больше, а может и меньше, я уже плохо помню, но в итоге я защитилась на "отлично". Мне поставили А- (91 балл). Не так уж и много снизили, исходя их того, что научрук рекомендовал нам оценки 94 балла, но я и таким баллам рада, даже очень.
   Далее нас ждало вручение дипломов. Это было очень...быстро что ли. Правда, народу нас было дофига. Сами посчитайте, 3 группы направления ПМ (прикладная математика, моё направление) плюс группа ПМИ, плюс по-моему 2 группы ПММ, (это уже пошли магистры) плюс одна или две группы ПМИМ и родственники некоторых студентов – приличная такая толпа. Получив свои заветные дипломы, к которым мы шли 4 года мы не успели толком обрадоваться как обнаружился косяк в приложении к диплому, и мы все дружно понесли их сдавать на перепечатывание. хдд Ну и соответственно, пошли фоткаться с обложками, надо же выкинуть фоточки того, что мы закончили учёбу в инсту)))
   Далее нас с Настей ждала летняя школа, на которой мы, измотанные дипломом, особо ничего не сделали, зато сформировали из своего диплома статью, которая скоро выйдет в печатном варианте в научном журнале. Итого это уже моя вторая публикация. Эхх, может быть научную стипуху на их основе дадут...мечты....
   Ах да, я же поступила в магу! Добить уже, так сказать, это дело) Где-то пару-тройку дней после школы мы готовились к экзаменам в магу, благо они были простые, чисто основные предметы и основные задания из этих предметов. Итог: 40 из 49 баллов и зачисление в вуз)
    А вообще середина июля выдалась довольно яркой, все эти дни рождения родственников, днюшки друзей, встречи с одногруппниками – это было бомбезно!!! Писать сюда об этом скорее всего не буду, так как компроматище это хдд
  Думаю на этой позитивной ноте я закончу длиннодлиннопост и откланяюсь. Маленький совет напоследок, которому я забываю следовать: Начинайте всё всегда делать заранее и не бойтесь задавать тупые вопросы. Удачки вам! :33

      Всегда ваша, Алёнчик :333

Ваши мысли, предложения или жалобы по поводу моего блога Вы можете оставить на следующих страницах: 
http://vk.com/hallen_m - vk.com
http://twitter.com/HallenMoshkina - Twitter
http://ask.fm/HallenDmitrieva - Ask.fm

Комментариев нет:

Отправить комментарий